Простая просьба

Сюжет Стефани, мама-блогер из маленького городка, оказывает подруге простую услугу, после чего та бесследно исчезает… Вместе с Шоном, мужем пропавшей, Стефани должна докопаться до истины. Отныне их жизни полны тайн и предательств, любви и верности, убийств и мести. ////// - Привет, мамы! …и папы. Каюсь, что тоже живу не своей головой: на «Простую просьбу» отважился сходить только после хвалебного ревью одного из независимых изданий. Даже трейлера не смотрел. Сразу предупрежу, что на эту ленту не стоит идти трезвым. Тем более, если Вы прочитали книгу — пусть будет возможность заранее заглушить боль от того, во что фабрика грёз превратила ещё одну классную историю. Так что обязательно пропустите пару бокалов, и совсем не обязательно мартини! Вам действительно нужно расслабиться, ещё и чтобы не чувствовать неплавной подачи сюжета. Что ж, я, похоже, уже отравляю сидящих в первых рядах своим чесночным перегаром. За экранизацию прошлогоднего бестселлера взялся хвалёный режиссёр «Девичника в Вегасе» и «Копов в юбках» Пол Фэйг. Дуэт «той брезгливой девки из «Сумерек»» и блондинки из «Сплетницы» с первых сцен впечатляет грандиознейшим контрастом: по задумке Дарси Белл Стэфани и Эмили — ПОЛНЫЕ противоположности друг другу: изначально ржал от крайностей каждой из фигуранток этого дела, позиционируя себя «золотой серединой» между помешанной на рецептах и гиперопеке «ЯжМатерью»-блоггершей и взбалмошной начальницей PR-отдела модного дома, живущей на чрезвычайно широкую ногу и задвигающей материнский инстинкт глубоко … на задний план. Создатели балуют удивительной чуткостью; персонажи почти дословно изрекают ровно те реплики, которые, исходя из контекста ситуации, успевают генерироваться у Вас в голове. Прокат ещё не закончился, а картина уже разбирается на цитаты, трубя и за пределами сферы важнейшего из искусств. На актёрской игре зацикливаться не буду: и так было прекрасно видно, что половина зала пришла только ради Блейк, а вторая половина — исключительно ради Анны. «Простую просьбу» не желательно смотреть тем, кто сформировался как личность. Любители мелодрам и серьёзного нуара не поймут, как так можно прожить десяток лет с человеком, толком его не узнав; или, например, зачем при прогрессирующей паранойе и социопатии выбирать себе самую публичную профессию. Отчасти поэтому возрастной ценз попытались компенсировать «темпераментным». А сейчас, дорогие фанаты «Отчаянных Домохозяек» и «Сплетницы», у Вас есть неплохой шанс запустить в меня чем-нибудь увесистым из последней коллекции Prada: мне обещали много «скелетов в шкафу», но на деле выходит, что либо Дарси Белл тупо вырывала страницы из книг Сары Шепард и вклеивала их в свой сторилайн, либо тоже самое, но уже с финальным вариантом сценария, делала нанятая продюссерами Джессика Шарзер. Отдельно следует похвалить кино за роскошь! Просторные кухни с высоченными потолками, горы вечерних платьев и звон бокалов мартини воодушевляют, мотивируют много работать и зарабатывать на всё это ещё больше. Вообще, мужики, если Вы уже имели неосторожность сделать кое-кому одно предложение, то и сейчас предложите жене лучше сходить на любую «супергеройскую» тупость, отвлекайте её всеми силами, заприте её дома, если она доберётся до этого фильма, то заметит разницу между тем, какого это: быть женщиной ЗДЕСЬ, и быть женщиной ТАМ. Вообще вы и сами с огромной неохотой будете покидать кинотеатр: ведь снаружи вместо ухоженных газонов и ровненько подстриженных садов американского пригорода Вас заждались улицы Таганрога, серость спальных районов Кунцево, покосившиеся заборы Ногинска или карстовые провалы Березняков… — кому как повезёт). Саундтрек отчаянно великолепен. Песня, звучащая во время одной из эротических сцен, через полчаса после просмотра рискует стать официально назначенной рингтоном для звонков Вашего самого близкого человека. Из-за огромного количества франкоязычных треков Ваш покорный слуга изначально усомнился в американском происхождении картины. Даже синопсис пересказывать грешно. Печальный опыт внезапного исчезновения блондинок режиссёра ничему не научил. Помните шутку про Евгения Вагановича, который на концерте, отчаявшись насмешить, бросился щекотать зрителей? Изначально галопом перепрыгивающая переломные моменты, лента под конец изрядно затягивается, последние полчаса пытается из последних сил удивлять, сжигая с таким трудом выстроенную интригу, перечеркивая и без того недоработанные психологические портреты героев. Эмпатия к углам центрального любовного треугольника рассеивается. Каждый из первостепенных персонажей попеременно побывает в ваших глазах и невинной жертвой обстоятельств, и удивительно смелым «крепким орешком», и конченной мразью, и, что самое неприятное, в конце концов, волчок со стрелкой остановится, показав прямо на Стэфани. Финальная серия плот-твистов фанату «Обманщиц» покажется вполне простенькой, но вот у неподготовленного человека может вызвать в лучшем случае вынос мозга, в худшем — ещё и рвоту. Такое нагромождение сенсаций было бы ещё простительно сериалу, но у нас ведь на всё меньше 2-ух часов! Оттого заключительный спектакль с чехардой приоритетов оказывается излишним. Даже такое милое хобби как убийства, к 30-ти надоедает. Как-никак теперь взрослые люди; у самих уже есть дети, — тут уж совсем не до приключений с револьверами и канистрами! «Простая просьба» являет собой идеальный тест на психологический возраст. Фильм категорически противопоказан почти всем родителям; а тех, кто детьми до сих пор не обзавёлся, превратит в убеждённых чайлдфри. Сначала Вас ждёт дилемма между баллоном с гелием для шариков посреди квартиры и примерно также расположенной картиной с женским половым органом в человеческий рост; а дальше уже вполне однозначные размышления о том, должны ли дети становиться заложниками родительской глупости, алчности и вредной привычки совать нос в чужие дела. Папы и мамы — это последний здоровенный кусок, грубо отрезанный от целевой аудитории. Мечтающих достойно жить женщин убрали, стариков выгнали, родителей тоже… жевать поп-корн остались разве что лишь читатели книги. В таких условиях фильму уже не суждено собрать большую ка$су: умные люди посчитают его довольно тупым, а тупые — слишком умным. Поклонники «Сплетницы» творением Фэйга останутся очень довольны; фанаты «Милых Обманщиц» на правах более избалованных уже будут видеть серьёзные огрехи и, увы, непростительный плагиат с образа мисс ДиЛаурентис. Да, — не забудьте, набрав как можно больше слюней, плюнуть в лицо всем тем, кто советует ходить в кино, предварительно не читая рецензий, не анализируя рейтинги тут и не смотря трейлеры. Потому что, каждый раз, когда ты идёшь на фильм в неведении, Твоя планка ожиданий априори повышается до заоблачных высот, и в результате Ты разочаруешься даже в добротно сделанной высококачественной работе. «Простая просьба» — это первая серьёзная пощёчина Вашей искусственно растягиваемой молодости; острое напоминание, что Вам уже давно не 16, а далеко за 30; и все Ваши подростковые секретики давно изучены и взяты на карандаш. Извлечь столь огромный нож из сердца можно только в компании человека, уже нашедшего в этом Вашем сердце место, и только под хорошенькой анестезией, так что этот бокал за тех, у кого спустя столько лет ещё остались козыри в рукаве!

Релиз2018

Жанр Детектив Драма Комедия Триллер

Страна Канада, США

Режиссёр Пол Фиг

В ролях Анна Кендрик Блейк Лайвли Генри Голдинг Эндрю Рэннеллс

Рейтинг